3 золотых основы исполнения Ката в Кендо. И другие обязательные требования

Кендо ката это 10 парных упражнений с заранее определенными движениями, цель которых научить основным техникам кендо, основываясь на представлении о том, что шинай это меч.

История

В период Токугава существовало более 200 школ кендо. В 1886 году крупные школы кендо впервые собрались и определили первые общие виды ката. Но те ката, которые используются сейчас, были сформированы только в 1912 году Комитетом Ката Дай-Ниппон Бутокукай.

Эти каты дорабатывались с добавлением дополнительных деталей в 1917 и 1933 годах и приняли свою окончательную форму и стали общеизвестными как Нихон Кендо Ката.

Идеология

Ката созданы чтобы поддерживать саму сущность кендо, а именно исскусство обращения с мечом. Ведь именно бокуто по своим размерам наиболее приближен к настоящему мечу.

Изучая ката вы заметите, что каждая из них символизирует ступень развития кендоки, который постепенно переходит от аггрессивного мечника, к ценителю жизни, параллельно овладевая новыми техниками и умением контролировать оппонента.

black stackable stone decor at the body of water

Действия перед началом выполнения ката

Как в обычно тренировки выделяют две роли — нападающий (какарите) и принимающий (мотодачи), так и в ката существуют две роли — ученик (шитачи) и учитель (учитачи). Как правило, почти все движения в ката инициируются учителем учитачи.

Перед началом выполнения ката, встаньте напротив своего оппонента на расстояние 10 больших шагов, взяв бокуто в правую руку, выпуклой стороной вверх (шинай развернув стороной тсуру (шнурок) вперед и вниз). После чего дождитесь когда вы оба будете готовы:

  • Когда вы оба готовы — сделайте шаг вперед.
  • После шага вперед, поклонитесь, не отводя взгляда от соперника.
  • После поклона, необходимо вытянуть обе руки перед собой, и взять бокуто левой рукой и держать параллельно полу.
  • Сделайте три больших шага вперед, на последнем шаге вытащив бокуто перед собой.
  • Сядьте в сонкё. Расстояние между вами и оппонентов должно быть таким, что только самые кончики бокуто перекрещиваются.
  • Встаньте.
  • Опустите конец бокуто ниже колена, слегка повернув левым краем вверх.
  • Сделайте 5 шагов назад, вернувшись туда, откуда вы начали делать три больших шага.

3 золотых основы исполнения Ката в Кендо

  1. Относитесь к ката как к смертельному поединку — с начала выполнения каты до ее завершения вы должны находиться в состоянии полной концентрации и духовного напряжения, и «видеть» своего оппонента. Ваше состояние должны быть таким, что если вместо предопределенного удара оппонент в любой миг сделает другой удар, вы должны быть готовы и собранно отреагировать. Ваши мысли не должны быть зациклены на заученных действиях.
  2. Соблюдайте все базовые требования к техникам кендо — ваш киай должен быть сильным, движения и удары наносите от центра (танден), всегда подтягивайте заднюю ногу, ваши плечи должны быть расслаблены.
  3. Используйте ката чтобы тренировать семе. Семе это состояние превосходства над соперником, состояние давления, атака, которую вы совершаете до удара. Если вы источаете достаточно сильный семе, этого иногда достаточно для победы. Тренируйте семе при выполнении ката чтобы усилить его. Учитачи (ученик) должен проявить достаточный семе, чтобы спровоцировать шитачи на действие, после чего выйграть с помощью техники. Оба кендоки должны оказывать давление друг на друга от начала до конца каты.

Еще всякие требования к правильному исполнению ката

Сохраняйте концентрацию с первого поклона до последнего, особенно когда отступаете после каждой Ката.

Учитачи — старший, а Шитачи — ученик, поэтому Учидачи всегда ведет, а Шидачи отвечает.

Всегда смотрите друг другу в глаза, а не туда куда собираетесь бить.

Двигайтесь вперед с передней ноги и отступайте с задней ноги.

Шитачи всегда демонстрирует заншин после каждой ката, а учитачи двигается после того, как видит это.

Используйте технику передвижения Суриаси тихо.

Моноучи (ударная часть меча) должен достичь целевой точки с силой, остановившись в непосредственной близости.

Задерживайте дыхание, чтобы стабилизировать тело при входе в ма-ай или отступлении от него.

Глубоко вдохните перед тем, как сделать шаг вперед, подойдите сразу, затем ударьте с Ки-ай (выдох) и силой из нижней части живота (пока находитесь в Ма-ай, дышите поверхностно, тихо и естественно из диафрагмы, чтобы противник не почувствовал ваше дыхание).

Ки-ай выражается криками «Я!» для Учидачи и «То!» для Шидачи, громким голосом с силой.